Детская лапароскопическая хирургия. Наше будущее или дань моды ?

Автор:
Опубликовано: 3067 дней назад (26 января 2011)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Сегодня уже никого не удивляет наличие в ЦРБ лапароскопической стойки. Не всегда конечно она там нужна, но факт ее присутствия уж очень важен. :) Детская хирургия тоже не исключение. К примеру: лапароскопическая фундопликация по Ниссену замыкает ТОП3 проводимых операций у детей в Германии.. Теперь собственно вопрос вам, уважаемые коллеги: нужна ли нам лапароскопия?.

Здесь, как и почти во всех вопросах, разделение на 2 лагеря. Первые утверждают, что лапароскопия - будущее или, как минимум, достойная альтернатива хирургии обычной. И правда, уже все привыкли к таким явлениям, как варикоцеле и фундопликация. Однако много у этого метода и противников. Дескать, разрезы у детей и так обычно небольшие, зачем выпендриваться, тут еще и повышенное внутрибрюшное давление, надо учиться и т.д. Короче понты это все, хватит выпендриваться..

Хотелось бы услышать ваше мнение.. Как вы к этому относитесь? Делают ли это у вас?

P.S. Для наглядности выложу альбом, посвященный лапароскопической хирургии у детей.
Синехии крайней плоти | Паховая грыжа
Комментарии (13)
0 # 5 марта 2011 в 05:54 0
Конечно, ляпароскопическая хирургия - это будущее! Я к этому в полне хорошо отношусь. У нас это относительно давно введено в практику.
0 # 21 марта 2011 в 20:57 0
Работала на детском хирургическом отделении - у нас часто делали лапароскопические аппенэктомии. Из плюсов - операция занимала гораздо меньше времени, после нее ребенок быстрее реабилитировался, меньше болевой синдром, ближе выписка :) Из минусов - не все хирурги тогда (да и сейчас) умели и брались делать..
0 # 26 марта 2011 в 05:13 0
по моему мнению ... лапороскопия - это прекрасный метод . но метод сугубо диагностический ... оперативная же лапороскопия это все таки ошибка ... обясню почему вопервых нет достаточной визуализации в мелких деталях даже с возможностями современной оптики .. пневмоперитонеум .. это тоже не самое лучшее что случится с больным .... а лапороскопическа апендэктомия ... это извините бред ... 2 разреза вместо одного и не надо кричать что более раняя активизация .. просто за больным надо следить и правильной вести п\о период и тогда обычная апендэктомия хорошо сделаная ни чем не уступает.... сколько было ошибок и при тех же фундупликациях и тд ... возможно это и техника будущего но очень далекого
0 # 15 апреля 2011 в 21:31 0
Я считаю что это плюс.Я на себе перенесла лапараскопию...
0 # 17 апреля 2011 в 03:31 0
У нас в Томске без вопросов делают лапароаппендэктомию, клипирование яичковых вен при варикоцеле, герниопластику, пилоротомию при пилоростенозе,удаление кист селезенки, был опыт исполнения одного этапа операции при болезни Гиршпрунга, не говоря уже о диагностических манипуляциях .
0 # 18 апреля 2011 в 18:22 0
Согласен, что эндоскопическая хирургия - это наше будущее, и неотъемлемая часть диагностики и ряда плановых операций в настоящее время. Но все таки при нынещнем развитии не стоит ее ставить в ранг панацеи. И действительно при той же аппендектомии, в позиции оперитвного лечения является бредом. Я бы никогда бы не пошел бы на лапароскопическую аппендектомию с четкими симптомами ОА у больного.
0 # 29 июня 2011 в 23:22 0
Эндоскопией должен владеть любой опериррующий хирург, тем более ургентный.Не забывайте об истоках развития лапароскопии - лапарцентез,частая манипуляция в ургеньной хирургии.С другой стороны она не подменяет традиционную хирургию.
0 # 23 августа 2011 в 18:11 0
За 3 месяца интернатуры и периодические дежурства с 4-го по 6 курс обучения классических аппендэктомий видел около 4-х: 1) аппендикулярный инфильтрат 2)дежурный хирург не владел методом лапароскопии 3) сломалась стойка 4) закончились инструменты т.к. по дежурству был огромный поток больных с о.аппендицитом и ЦСО после 6 вечера не работает а наборов всег 7-8 было. вот. И как мне научится оперировать классикой?При лапароскопической можно только камеру подержать. говорят мол тебе нужно еще 3 года поассистировать, потом проучиться а уж тогда оперировать эндоскопически. Так что не знаю, малоинвазивный, малотравматический метод? в то же время чтобы отлично оперировать лапароскопически нужно многолетняя практика.
0 # 26 августа 2011 в 21:19 0
Ильнур Худайгулов....
.....а вы знали, что мы впереди России всей в эндоскопии и в детской хирургии в целом?!?
===============
с этим с вами могут поспорить многие и по объему и спектру операций, включая лапароскопические!!!

Роман Dr.Zolder Гизатуллин
это не бред. это реальность. и не далекого будущего, а настоящее. прежде чем так говорить, поработайте немного лет 5 и вы поймете что сейчас вы не правы. лапАроскопия.

нечего рассуждать.надо просто делать. а все эти рассуждения об отрицании лапароскопии характерные людям, которые просто не умеют ее делать.
0 # 16 сентября 2011 в 11:11 0
У вас большой опыт, Татьяна? :)
0 # 29 ноября 2011 в 06:20 0
Приглашаем Вас на образовательный медицинский видеопортал!
Здесь вы найдете актуальные материалы из различных областей медицины.
Все видео доступно только после регистрации.
Ссылка для регистрации:
http://www.med-edu.ru/register/id1325
0 # 1 января 2012 в 12:42 0
По поводу лапароскопии согласен на все сто%, А вот аппендэктомия лапароскопическая..... Сколько открытая аппендэктомия у класного хирурга времени занимает- 20мин максимум, и детки на следующий дени бегают уже!!! А вот при деструктивных формах лапороскопическая аппендэктомия имеет большое кол-во осложнений по сравнению с полостной про ЭТН я молчу
0 # 11 января 2012 в 09:48 0
Посмотрите и оцените возможности лапароскопии в детской урологии. Гидронефроз, нефрэктомия, сегментарная резекция почки, дивертикул мочевого пузыря - все лапароскопически с 2-х месяцев. http://www.pedurology.ru/index.php?option=com_content..